22.12.2011 16:36

Не так давно социологи провели интересный эксперимент. Суть его заключалась в том, чтобы понаблюдать за реакцией водителей, которых пытается остановить девушка-водитель, стоящая у машины с аварийными сигналами. Цель эксперимента – оценить степень солидарности, ныне присутствующей на дорогах. А также выяснить отношение водителей, сидящих за рулем исправного авто, к «коллеге», попавшей в сложную ситуацию. Увлекательной оказалась не только суть и цели исследования, но и результаты. На 10 проезжающих машин приходилась только 1 остановившаяся. 50% из тех, кто отреагировал на просьбы о помощи, даже не попытались что-либо сделать: заглянули в капот и, разведя руками, удалились. И только 5% тех, кто остановился, помогли девушке.

О чем это говорит водительницам славных Ситроен С4, Мерседесов и Хундаев? Очевидно, о том, что, попав в неприятную ситуацию на дороге, рассчитывать им следует только на себя. А, значит, еще до наступления такого события следует изучить правила адекватной реакции на поломку машины.

Так, во-первых, если что-то в управлении пошло не так, всегда лучше съехать на обочину, остановиться и осмотреть авто. Вовсе не обязательно причиной дискомфорта станет серьезная проблема. Это вполне может оказаться и незакрытый багажник, и спущенное колесо и прочие элементарно устранимые неприятности. Если же с первого взгляда не понятно, что случилось, то лучше не подвергать свою машину, будь то Мазда 323 или Мерседес, ненужному стрессу, и отправиться прямиком в салон диагностики.

Во-вторых, до первой поездки следует положить в бардачок авто номера всех необходимых сервисных служб. Полис страхования – в кармашек, талон, выданный при его покупке – на лобовое стекло, номер экстренной службы и знакомого мастера – в бардачок. Чтобы не растеряться в случае аварии, не помешает и список номеров правоохранительных органов, скорой помощи и т.д. Если сложности настигнут водителя по ходу следования, нужно включить аварийную систему, чтобы окружающие понимали, что с машиной что-то не так.

В-третьих, не стоит поддаваться эмоциям. Это миф, что женщина не в состоянии разобраться, как работают системы ее Ssangyong Rexton и постичь наипростейшие способы их регулирования. Никакая это не сложная наука, просто нужно знать, а не придумывать, что куда нужно переподключить, залить или подсоединить. На освоение такой техники у женщины уйдет не более недели. Далее, серьезных поломок не исправить и опытным водителям. Даже больше: любой грамотный водитель, обнаружив непонятную ему неисправность, первым делом вызовет мастера или отправится в салон. С него и надо брать пример, не переживая о собственном достатке или недостатке автомобильных знаний.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить