Как может лектор пропиарить себя на тренинге
Люди всегда что-то продают и что-то покупают. Это касается не только обычного товара, который можно пощупать. Те же самые преподаватели МБА с большим удовольствием согласны продать свои услуги дороже. И не зря, ведь на любом рынке можно продать свой «товар».
При приглашении очередных лекторов МБА очень часто возникает мысль, что они будут пиарить сами себя. У них на момент «зачитки» или прочтения лекции находится именно та аудитория и те люди, которые смогут реально продвинуть лектора, рассказать, что именно этот преподаватель самый лучший. Ведь реально – это самая целевая аудитория. Зачастую на лекциях присутствуют руководители компаний, которые могут позволить пригласить того же преподавателя для тренингов. А их высокая квалификация позволяет это выполнить без особых усилий. Ведь не проблема взять
Справиться с таким искушением могут не все преподаватели. Многие из них не хотят убирать со своих методических материалов свои логотипы и контактные телефоны. В любых элементах презентаций они обычно присутствуют, даже невозможно убрать их из слайдов, обучающих методических пособий и прочего. Изобретательности у данных преподавателей МБА хватает и невозможно избавиться от их пиара даже при большом желании.
Даже если появляется возможность избавиться от всевозможных логотипов, то лектор может на словах объяснить, каким образом можно с ним связаться. Кроме того, в его портфеле могут находиться именно те рекламные брошюрки или даже просто визитки, которые помогут лектору МБА связаться с реальными будущими клиентами. И этот факт сможет достаточно снизить прибыль консалтингового центра, который умудрился пригласить «самого-самого» преподавателя.
Но бывают и такие моменты, когда клиенты согласны работать только через агентство, а не напрямую через лектора. К сожалению, стоить заметить, что далеко не все согласны придерживаться правил. Многие, гоняясь за экономией средств, решатся на приглашение лектора «без посредника», даже если слушатели курса не получат должных сертификатов.