Скрининг, как метод сокращения издержек на отбор персонала


Этимология слова «Скрининг» связана с английским словом «screen» - просмотр, анализ. То есть, при однозначном переводе «Скрининг» означает изучение кого-либо или чего-либо из имеющегося количества. Однако в российской практике это понятие имеет значение, с советских времён именуемое поиском и отбором персонала.

Скрининг, как метод сокращения издержек на отбор персоналаПроцесс скрининга заключается в первоначальном, грубом отсеве кандидатов. Отдел персонала составляет скрининг-анкету или это можно доверить обучающему центру, к примеру центр Rucubes, в которой перечисляются наиболее общие вопросы, определяющие соответствие кандидата имеющейся вакансии. Наиболее типичными примерами таких вопросов может быть «Ваш уровень образования» или «Наличие личного автомобиля». Содержание вопросов полностью определяется базовыми требованиями к будущему работнику.

Смысл проведения дополнительного этапа отбора – в избегании излишних затрат, а реалистичной задачей признается сведение их к минимуму. Для компании гораздо дешевле задать такие простейшие вопросы по телефону или на сайте, чем включать их в личностное интервью. Отсев происходит очень быстро, и позволяет значительно сократить общую длительность поиска кандидата.

Важным аспектом скрининга является точный анализ вакантной должности, также именуемый в профессиональных кругах как «анализ работы». Без чёткого понимания того, что вам требуется от должности, вы долго не сможете подобрать подходящего работника.

Составив перечень требуемых компетенций и личностных черт, в скрининг-анкете проставляется шкала оценок: каждому варианту ответов присваивается конкретный балл. В дальнейшем эта процедура позволяет с лёгкостью выявить наилучшего кандидата, путём простого сравнения суммы баллов.

Как правило, скрининг-анкета содержит от 5-ти до 15-ти вопросов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить