Самый эффективный комплимент


Комплимент в умелых руках может стать отличным помощником в карьере и в личной жизни. Читайте эту статью, используйте комплименты с умом, радуйте своих близких и усмиряйте свое начальство.

Хотите кому-то сказать комплимент, скажите, что его (ее) подход к клиентам более продуманный и действенный, если вы оба менеджеры в какой-нибудь торговой компании. Скажите, что он (она) лучше чувствует аудиторию, если вы оба ораторы. Наконец, скажите, что его успех у женщин больше, если вы оба мужчины. Самый эффективный комплимент – тот, который сказан на фоне антикомплимента себе. Мы восхищаемся другим и в тоже время восхищаем его своей неудачей, неуспехом, неумелостью.

Не следует забывать, что комплимент воспринимается положительно, если в нем упоминаются факты, известные обоим партнерам. Ясно, что эти факты должны показывать собеседника (он же объект для комплимента) в самом выигрышном свете. Если комплимент не подкреплен фактической основой, он может не произвести положительный желаемый эффект, а будет воспринят как грубая лесть.

Когда есть сомнения, что собеседник не совсем понимает о каких фактах идет речь, лучше не рисковать. Надо напомнить все детали той ситуации, когда блистал собеседник и в очередной раз зажечь его блеск своими словами. Плохо, когда кто-то пытается «подсластить» человека и говорит комплимент, который не соответствует фактам. Ни в коем случае не надо говорить коллеге, что она прекрасно выглядит. Ведь вы оба знаете, что вчера был новогодний корпоратив и после него невозможно выглядеть прекрасно, в лучшем случае удовлетворительно.

Говорите о достоинствах собеседника на фоне своих недостатков, основываясь на правдивых фактах, и у вас получиться действительно эффективный комплимент. Вот пример хорошего комплимента: «Помню, как нам было тяжело с отчетами. Но потом пришла ты и сработала за троих. Ты так быстро считаешь. Уверена, ты можешь найти более оплачиваемую работу!», – говорит одна благодарная бухгалтерша другой.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить