Учимся вместе с ребенком понимать мир или с чего начинается творческое развитие детей


Учимся вместе с ребенком понимать мир или с чего начинается творческое развитие детейКаждый родитель хочет видеть в своем сорванце творческую натуру. Но одно дело желание взрослого, совсем другое – желание вашего ребенка. Здесь не приемлем приказной тон. Если малыш не хочет в данный момент рисовать или лепить из пластилина по маминой или папиной «просьбе» очередного человечка, то лучше и не пытаться его заставлять. Плохо, когда родители считают, что они лучше знают, что в данный момент должен делать их ребенок. Такое постоянное нравоучение отбивает всякую охоту у него к творчеству. Надо себя заставить понять, что малыш сам придет к тому творческому процессу, к которому будет лежать его душа. Это происходит не сразу, на все нужно время. Не зря ведь в обиходе популярна мысль о том, что каждый ребенок по- своему талантлив. И главная задача, прежде всего, родителей, а также детских дошкольных учреждений, не упустить момент, когда он сам придет к этому творческому началу. И здесь главное дать ему полную свободу творчества. И не беда, что его нарисованное яблоко не круглое, а больше квадратное, а колобок похож на Чебурашку. Со временем он сам разберется, что к чему.

Конечно, родители должны учить его, показывать как выглядят те или иные предметы или персонажи, но делать это тонко, стараясь лишний раз похвалить свое чадо за усердие и желание творить, а не проявлять всякого рода несдержанность по отношению к его творчеству. С ребенком нужно постоянно общаться. Это общение заключается в том, чтобы у него проявлялся интерес к окружающему миру, ведь вокруг нас масса удивительного, надо только научиться слышать, смотреть, замечать. На совместных прогулках с вами малыш быстрее познает мир, ведь он всегда может спросить и получить ответ у вас на любой свой «детский» вопрос.

Поэтому, творческое развитие детей – это и знакомство с многообразием окружающего мира с попытками научить малыша выразить по-своему это многообразие, и возможность раскрыть его творческий потенциал, все то, что изначально в нем заложено. Это развитие не обязательно должно сопровождаться покупкой дорогостоящих развивающих игрушек. Ведь это мы, взрослые, хотим, чтобы купленная игрушечная машинка была уменьшенной копией настоящей, а ваше чадо может без конца возить картонную коробку, воображая, что это самый лучший автомобиль на свете. Дети есть дети.

Старайтесь никогда не заставлять делать ребенка того, чего он не хочет. Как часто бывает, мама, считая, что она делает благое дело, отправляет малыша учиться в музыкальную школу по классу скрипки. А ребенок изначально противится этому. Ему по душе что-то порисовать или поиграть с друзьями. И представьте, вашему дитю несколько лет придется заниматься нелюбимым делом, это может отбить охоту к музыке в дальнейшем. Надо сказать, что еще не было случая, чтобы учеба из-под палки явила миру нового музыкального гения. Всегда стоит прислушиваться к мнению ребенка, ведь он тоже, хоть и маленькая, но личность. Он сам, а может и с вашей помощью, в дальнейшем найдет занятие, которое его полностью увлечет. Всему свое время!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить